Инклюзивное образование
Адаптированные образовательные программы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (текстовый документ)
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (о введении учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины")
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Полезные сайты
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
Фонд помощи детям "Обнаженные сердца"
Благотворительный фонд "Семья вместе"
Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области
Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Онлайн-проект "Центр помощи детям с трудностями в обучении" (онлайн-консультаций для специалистов (педагогов, психологов, дефектологов, логопедов) и родителей детей с нарушениями речевого и психического развития, трудностями освоения письма, чтения, счетных навыков, дефицитом внимания)
Платформа "СМАРТЕКА" (организационно-управленческие и социальные практики, обеспечивающие развитие инклюзивного образования и создание специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
Центр лечебной педагогики "Особое детство"
Создание условий для обеспечения образования детьми с особыми образовательными потребностями
Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году (Письмо Минпросвещения России от 27 августа 2021 г. № АБ-1362/07)
Нормативно-правовые документы, регламентирующие получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (выступление Шутовой Надежды Владимировны, ведущего консультанта отдела защиты прав детей и социального образования министерства образования Кировской области, "Директорский час" от 11.03.2020, вопрос 2)
Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования в образовательных организациях, обучающих детей с ОВЗ (выступление Крестининой Ирины Алексеевны, заведующего кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области", кандидата педагогических наук, "Директорский час" от 11.03.2020, вопрос 3)
Материалы цикла вебинаров по теме «Взаимообучение образовательных организаций, реализующих АООП, и ресурсных центров по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ»
Статья "Новые рекомендации Минпросвещения по работе с детьми с ОВЗ"
Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (методические рекомендации)
Дистанционное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Телефон горячей линии методической поддержки по вопросам организации дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования 8-800-200-91-85
Материалы вебинара «Примеры коррекционно-развивающих заданий и приемы коррекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массового класса»
Материалы областного вебинара «Содержание и организация контрольных работ для обучающихся с ОВЗ» (от 19.05.2020)
Материалы «Директорского часа» по вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями (от 23.09.2020). Тематика: Государственная политика в сфере общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (Шутова Н.В., ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области); "Методическая поддержка педагогов, осуществляющих инклюзивное образование" (Крестинина И.А., к.п.н., заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования); "Выполнение рекомендация ПМПК и ППк" (Тюфякова А.В., директор КоГКУ "Центр ППМС помощи")
Материалы вебинара "Комплексное сопровождение обучающихся с задержкой психического развития" в рамках цикла вебинаров взаимообучения образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и ресурсных центров по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ (от 31.03.2021)
Ресурсные центры по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Кировской области
Распоряжение министерства образования Кировской области от 14.01.2029 № 5-9 "О ресурсных центрах по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Кировской области"
Распоряжение министерства образования Кировской области от 16.01.2024 № 45 "О внесении изменения в распоряжение министерства образования Кировской области от 14.01.2019 № 5-9 "О ресурсных центрах по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Кировской области"
Создание специальных условий для детей с ОВЗ в период сдачи государственной итоговой аттестации
Материалы областного вебинара "Сдача итоговой аттестации детьми с ОВЗ и инвалидностью" от 27.11.2023: видеозапись,
презентация "Психолого-педагогическое обследование на ПМПК с целью определения специальных условий для сдачи государственной итоговой аттестации",
презентация "Психиатрическое обследование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для направления на ПМПК с цель определения специальных условий для сдачи итоговой аттестации"
Обучение детей ОВЗ в условиях длительного лечения
О лицензировании образовательной деятельности, осуществляемой образовательной организацией в условиях медицинской организации
Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утверждены Минздравом России 17.10 2019, Минпросвещения России 14.10.2019)
Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (министерство просвещения Российской Федерации, Москва, 2021)
Приложение 1 (заявление родителей (законных представителей))
Приложение 2 (приказ об организации обучения на дому)
Приложение 3 (договор о получении образования на дому)
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (официальный сайт)
Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК (заявление и согласие, перечень документов на ЦПМПК для родителей)
Организация и содержание работы ПМПК в современных условиях (выступление Тюфяковой Алёны Владимировны, и.о. директора КОГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», "Директорский час" от 11.03.2020, вопрос 4)
О предоставлении отчетов по исполнению индивидуальных программ реабилитации и абилитации обучающихся с инвалидностью (выступление Тюфяковой Алёны Владимировны, и.о. директора КОГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», "Директорский час" от 25.03.2020, вопрос 1)
Материалы вебинара Центра защиты прав и интересов детей "Организация взаимодействия ПМПК с ППк" от 08.11.2022
Работа с детьми, имеющими нарушения речи
ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России Региональный логопедический центр (г. Киров)
Материалы всероссийской конференции в рамках недели осведомленности о дислексии, проводимой Ассоциацией родителей детей и взрослых с дислексией "Ассоциация дислексии" (19-23.10.2020)
Заикание. Что делать? (Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», методические рекомендации)
Материалы областного вебинара «Особенности обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях массовой школы» (от 30.06.2020)
Работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Расстройства аутистического спектра
Работа с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо Министерства просвещения РФ от 2 ноября 2018 г. № ТС-459/07 “О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)“
Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 "О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 “Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам”
Материалы вебинара (презентация) от 24.11.2023 "Варианты реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в инклюзивном пространстве" (организатор - КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича, ресурсный центр по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью)
Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домахинтернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»
2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»
3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах
Работа со слабовидящими и слепыми детьми
Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности
Видеоматериалы методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения
Работа с родителями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями
Материалы вебинара "Взаимодействие с родителями как субъектами дополнительного образования для детей с ОВЗ"
Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Семья особого ребенка" (19.11.2020)
Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов КОГПОБУ "Вятский автомобильно-промышленный колледж"
Навигатор по инклюзивному профессиональному образованию Кировской области
|