Совещание на тему «Актуальные вопросы развития образования в условиях модернизации общего образования» состоялось 21 августа в г.Кирове.
В его работе приняли участие заместитель Председателя Правительства области Г.Н.Мачехин, руководители районных управлений образования, директора и педагоги общеобразовательных учреждений, специалисты департамента образования и института развития образования, представители отраслевого профсоюза.
Г.Н.Мачехин от имени Правительства области поблагодарил педагогов за проделанную работу по подготовке учреждений образования к новому учебному году. Георгий Николаевич обратил внимание учителей на актуальную не только для региона, но и для всей страны, проблему подготовки кадров для реального сектора экономики, т.к. школа является фундаментом в этой работе. В Год человека труда решение этих вопросов очень важно для нашей области.
Г.Н.Мачехин привел общероссийские данные по структуре подготовки специалистов. Так, при потребности экономики в подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием на уровне 17-18 проц. их готовится – 75 проц., средним профобразованием - 8-9 проц. (14 проц.), начальным профобразованием – 74 проц. (11 проц.) соответственно. Очевидный перекос в сторону специалистов с высшим образованием экономикой не будет востребован. Поэтому разрабатывается соответствующая программа по обеспечению экономики профессиональными кадрами, в которой будет отдельный блок задач и для учителей. Именно на уровне школ должна начинаться профориентационная работа, чтобы потом не приходилось переучивать специалистов. Эту работу Правительство области будет проводить совместно с департаментом образования, учительским сообществом, отметил Г.Н.Мачехин.
Как сказал в своем докладе А.М.Чурин, в образовании идет сложная, масштабная модернизация, которая является предметом внимания не только специалистов, но и родителей, и самих школьников. В 2013 году ожидается принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает внесение изменений более чем в 100 федеральных законов и будет играть принципиальную роль в судьбе российского образования. Если удастся сделать новое законодательство отвечающим вызовам времени и чаяниям людей, то система образования станет еще более эффективной, подчеркнул А.М.Чурин.
Положительным примером объединения усилий общества и государства является реализация ПНП «Образование» и Комплексного проекта модернизации общего образования (КПМО). Так, благодаря объединению федеральных и региональных ресурсов в 2006-2012 годах, в систему образования области вложено 2,4 млрд. рублей, что привело к устойчивым положительным изменениям в отрасли.
Национальный проект способствовал развитию системы общественного управления общим образованием. В школах активно создаются попечительские и управляющие советы, к управлению образованием привлекаются общественные организации. Направленность КПМО на поддержку учительства и создание современных условий обучения дает возможность решения наиболее острых проблем: повышения оплаты труда учителей и приведения материальной базы школ в соответствие с современными требованиями. |