Четверг, 13.08.2020, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваш IP
3.228.11.9
Ваш браузер

Сайт живёт
На сайте
Полезные ссылки
bus.gov.ru
Главная » 2014 » Апрель » 3 » Обещанное повышение заработных плат учителей до "средних" показателей по стране состоялось
07:51
Обещанное повышение заработных плат учителей до "средних" показателей по стране состоялось

Статистика позволяет уже смело говорить о том, что обещанное повышение заработных плат учителей до "средних" показателей состоялось. Об этом сообщает "Российская газета".
По данным Росстата, всего в трех субъектах уровень заработной платы в прошлом году был более чем на 5% ниже среднего по региону: в республиках Калмыкия, Марий Эл и Тыва. Средняя заработная плата учителей в 2013 году составила 29 038 руб. при средней по России - 29 960 руб.
Однако, Аналитический центр при правительстве РФ провел опрос директоров школ и выяснил следующее: рост зарплаты сопровождался значительным ростом нагрузки учителей - до 1,5 ставки. То есть учителя в России получают зарплату не ниже средней по региону, но за примерно в полтора раза больший объем работы.
Вот лишь некоторые высказывания опрошенных директоров: "В некоторых школах педагоги имеют по 40 часов (работа в 2 смены), только чтобы получать желаемые деньги", "Зарплата растет, но при условии, что учителей догружаем работой в кружках, группе продленного дня и т.д.", "Директор постоянно стоит пред выбором: чистота в школе или зарплата педагога. До нормативного финансирования у меня в школе было 10 ставок техперсонала, сейчас - 5. Школе 105 лет, огромные холлы, норматив на убираемую площадь техперсонала никто не отменял".
29 038 рублей - это средняя заработная плата учителей в прошлом году. Такой негативный постэффект связан не только с усилиями местных органов власти любой ценой достичь целевых показателей. Напомним формулу заработной платы. Она состоит из оклада, доплат за внеурочную деятельность, выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат. Денежные средства в большинстве опрошенных нами школ поступали главным образом в качестве стимулирующих выплат, а не как увеличение основного оклада. Таким образом, оклад по-прежнему остается очень маленьким, а вот остальная сумма зависит от дополнительной нагрузки. Кроме того, оклад учителя устанавливается, в частности, исходя из количества учащихся в классе: в школах, где наполняемость классов низкая, учителя вынуждены брать большую нагрузку.
Какой вывод? При мониторинге изменения зарплаты учителей необходимо использовать дополнительный показатель - изменения нагрузки работников, а сами денежные средства должны поступать не в качестве стимулирующих выплат, а как увеличение основного оклада. Значительно затрудняет объективно оценивать реальное изменение зарплат учителей и выбранный для этого показатель "среднее значение" по региону. Более правильным было бы наравне со средним значением (или просто вместо него) использовать медианные значения заработной платы. Полученные усредненные цифры как средняя температура по больнице. По сути дела, они почти ни о чем не говорят. Смею предположить, что медианные значения заработных плат при их оценке будут значительно ниже средних. Но зато эти цифры будут отражать разброс значений заработных плат.


 

Просмотров: 442 | Добавил: sp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт РУО
Приветствует Вас,
Гость
Поиск
Время
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Ресурс




Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020Хостинг от uCoz