Суббота, 15.08.2020, 02:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваш IP
35.172.233.215
Ваш браузер

Сайт живёт
На сайте
Полезные ссылки
bus.gov.ru
Главная » 2014 » Июнь » 25 » Опыт инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении
11:02
Опыт инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении

14 мая 2014г. в актовом зале администрации Оричевского района состоялись районные педагогические чтения работников дошкольного образования Оричевского района «Опыт инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении» с целью повышения уровня педагогического мастерства педагогов, популяризации их опыта по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Педагогические чтения показали, что в дошкольных образовательных учреждениях района проводится большая работа по совершенствованию образовательного процесса, внедрению и использованию современных технологий, повышению профессионального мастерства педагогов.
Кузьмина Н.В., учитель-дефектолог Спасо-Талицкого дошкольного детского дома, рассказала о применении ИКТ – технологий в организации коррекционно-развивающей работы с детьми, отметив, что данные технологии открывают новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», ускоряют процесс запоминания, делают его более осмысленным и долговременным, способствуют обогащению словаря и развитию речи воспитанников, а также таких важнейших операций мышления как сравнение, обобщение и классификация, что в конечном итоге является существенным моментом в развитии детей с нарушением интеллекта. Педагогами детского дома разработаны авторские электронные дидактические игры и упражнения по различной тематике.
Воспитатели детского сада «Ромашка» пгт Оричи для реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка успешно используют метод создания мини – музеев, который помогает интегрировано решать задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста, способствуют развитию у них коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций, успешной социализации в обществе. Опытом работы в данном направлении поделилась воспитатель Лоскутова Т.И.
Педагоги детского сада «Родничок» пгт Оричи большое внимание уделяют нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитатель Путилова С.А. представила вниманию участников педагогических чтений программу «Путешествие по родному краю», которую она разработала и реализует в своей группе. Виртуальные путешествия по родному краю, изучение семейных традиций, работа над проектом «Мой дом – моя семья», составление мини – сочинений, экскурсии различной тематики – вся эта большая целенаправленная работа способствует формированию у детей гражданственности, уважительного отношения к родной культуре, любви к родному краю.
Воспитатель детского сада «Ладушки» с.Истобенск Бессонова Г.Ю. познакомила с богатой картотекой методических игр, которые она использует в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Галина Юрьевна отметила, что процесс игровой деятельности, в котором старшие дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет не только обеспечить возможность закрепления и усвоения экологических представлений, но и пробуждает интерес к природе, развивает ценностное к ней отношение. Проведенное в дошкольной организации исследование показало, что через дидактические игры успешно осуществляются не только задачи умственного воспитания детей, но и происходит формирование таких качеств, как умение подчинять свои действия достижению поставленной цели.
Педагоги детского сада «Сказка» пгт Лёвинцы представили многолетний успешный опыт работы педагогического коллектива дошкольной организации по взаимодействию с семьями воспитанников: «Воспитание любви и уважения к матери детей дошкольного возраста с использованием традиций русской народной культуры» (Буркова Н.Л.), «Объединение усилий детского сада и семьи по организации семейного досуга детей и родителей» (Топорова И.С.), презентация опыта работы с детьми и родителями по проекту «Птицы, зимующие с нами» (Данилова Г.Ю.), «Формирование гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста путем взаимодействия ДОУ и семьи» (Корсакова Н.В.).
Выступления участников педагогических чтений были насыщенными по содержанию, имели большую практическую значимость, сопровождались презентациями, способствовали распространению и внедрению представленного опыта в практику работы дошкольных образовательных организаций района.
 


 

Просмотров: 375 | Добавил: sp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт РУО
Приветствует Вас,
Гость
Поиск
Время
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Ресурс




Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020Хостинг от uCoz