Об этом министерство образования Кировской области проинформировало 15 ноября в ходе областного совещания, темой которого стали вопросы проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и Всероссийских проверочных работ (ВПР).
В министерстве пояснили: существенных изменений в процедуре проведения ЕГЭ в 2017 году не планируется. В то же время произошли содержательные изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ-2017 по трём предметам.
Во-первых, оптимизирована структура экзаменационной работы по биологии, а именно – исключены задания с выбором одного ответа, сокращено общее количество заданий, включены новые типы заданий, также уменьшен максимальный первичный балл, а продолжительность экзаменационной работы увеличена до 210 минут.
Во-вторых, принципиально изменена структура первой части контрольных измерительных материалов по химии: исключены задания с выбором одного ответа, задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, уменьшено общее количество заданий, изменена шкала оценивания и снижен максимальный первичный балл за выполнение работы в целом.
Изменения также коснулись экзаменационных работ по физике: изменена структура первой части, кроме того, исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом.
Для допуска к ЕГЭ учащиеся выпускных классов школ, как и в прошлом учебном году, должны будут успешно написать итоговое сочинение. Обязательными для получения аттестата об окончании школы останутся экзамены по русскому языку и математике, других обязательных предметов в текущем учебном году не появится.
Добавим, что в следующем году продолжится практика проведения Всероссийских проверочных работ. В минобразования напомнили: по сути, это обычная контрольная работа, которую школьники пишут по окончании каждого класса. Отличие в том, что для её проведения используются единые задания, разработанные федеральными экспертами в соответствии с государственным образовательным стандартом.
«Результаты ВПР не учитываются при выставлении отметок по предмету, а также при допуске к государственной итоговой аттестации. Их главное назначение – организовать индивидуальную работу с теми обучающимися, кто неуспешно выполнил данные работы, чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях», – подчеркнули в областном министерстве.
Пресс-центр Правительства Кировской области |